+7 (978) 709-19-08

15 Лет на рынке активного туризма в Крыму!

Походы по Крыму. Туры по Крыму. Автопешеходные туры. Фототуры. Активный отдых в Крыму для всей семьи!

"Через горы к морю" 1-12 сентября 2017

Комбинированный тур 6 дней в горах/6 дней на море

Летний тур "Через горы к морю"

Летний тур "По следам ушедших эпох"

Комбинированный тур по Крыму 6 дней горы/6 дней море

Фотоотчеты с летних туров

Наши группы

подробнее

Необыкновенные Новогодние приключения или... как мы встречали Новый Год в Крыму!!! (Горы и Дворцы)

-----

Приходилось ли Bам когда-нибудь слышать о зимнем Крыме? Наверное, нет… Можно перелистать сотни туристических каталогов, пересмотреть не один десяток сайтов о Крыме, и, максимум что Вы найдете о зимнем Крыме - это пара-тройка лечебных санаториев, работающих в Крыму круглый год или описания супер-экстремальных способов встречи Нового года. И это не удивительно, ведь для большинства из нас, Крым ассоциируется, прежде всего, с теплым морем, жарким солнцем и кучей отдыхающих. И мало кто знает, что же происходит в Крыму в другое время года? В этом кратком очерке я попытался приоткрыть этот занавес и показать Вам такой Крым, каким его увидели мы.

31 января, почти вся наша небольшая команда в сборе, и мы отправляемся в Алушту, в один из частных пансионатов, в котором мы разместились и откуда совершали все наши радиальные выходы.

Итак, Новый год в Крыму. Для людей, которые привыкли встречать Новый год со снегом и морозом, трудно представить, что бывает Новый год и при температуре почти +140С на термометре. И ведь действительно бывает, ведь это же Крым!!! В этот раз на Новый год как раз и стояла такая погода и было несколько необычно бродить ночью по Алуште, слушать грохот разрывающихся петард и хлопушек, осознавать, что сейчас Новый год и в тоже время не чувствовать этого – так как на улице не было даже намека на снег, наоборот, было довольно тепло, море не штормило, короче говоря была обычная осенняя южная, отнюдь не новогодняя, ночь.

И вот первое января. В то время, когда большая часть населения нашей планеты или все ещё спала, или «поправляла свое здоровье», или просто валялась перед телевизором, мы отправились на покорение горы Парагельмен. Наверное, это название ни о чем Вам не говорит? И это неудивительно – ведь это небольшой известняковый массив, который находится неподалеку от Алушты, над Малым Маяком, максимальная высота около 1050 м, и если бы не множество скалолазных маршрутов, об этом месте вообще никто бы не знал.

Уже с первых минут нашего подъема стало ясно, что он будет не так-то прост...:-))) И действительно, в этот день мы перепробовали, наверное, большую часть всех возможных способов передвижения. Сначала у нас был затяжной подъем, потом наш маршрут проходил через заросли кустарников, а напоследок нас ждало лазание по скалам примерно 1-ой кат. сложности. Самое интересное было то, что после, уже на спуске, мы увидели нормальную тропу, по которой можно было подняться, совершенно не прикладывая никаких усилий, но мы же не ищем лёгких путей!!!

И вот, ещё каких-то сто метров и мы на вершине! Когда стоишь над белым морем из облаков, когда над тобою светит яркое теплое солнце, когда вдалеке из этого «облачного моря» поднимаются горы, тебя охватывает непередаваемое ощущение какой-то внутренней удовлетворенности и абсолютного спокойствия... Одним словом, природа наградила нас сполна и за такой трудный подъем, и, наверное, за сам наш «героический» поступок – 1 января вырваться в горы.

Попробовав свои силы, на следующий день мы решили отправиться на Ай-Петри - горе «семи ветров»! Доехали до Мисхора, к нижней станции канатной дороги «Мисхор-Ай-Петри». И вот на новый год исполнилась мечта некоторых из участников нашей маленькой группы – прокатиться по канатной дороге. Кто был летом на Ай-Петри, тот знает, сколько трудов и нервов стоит это «удовольствие» летом – огромные очереди и куча народа, зато зимой, совсем другое... Народу никого, мы одни, и вот, вагончик начал медленно раскачиваться, внизу проплыли высокие крымские сосны, склоны Ай-Петри, а вдалеке виднелось море и Ялта. Ещё несколько минут, и мы попали словно в другой мир, мир Ай-Петри. Выходим на смотровую площадку, над нами высоко парит орёл, где-то внизу остались города, машины, а мы стоим и смотрим на все это с высоты птичьего полета. Немного вверх, и вот мы уже на высшей точке Ай-Петри, на высоте 1234м над уровнем моря. С неё открывается вид практически на весь южный берег: на востоке виднеется Аю-Даг, прямо перед нами - Алупка, а на западе весь этот амфитеатр завершает мыс Айя. Удивительное зрелище!

А какая в тот день была погода!!! Скажу честно, мне часто приходится бывать на Ай-Петри (и весной, и летом, и осенью) и не всегда мне везет здесь с погодой, а такая теплая хорошая погода, которая была в тот день у нас, была настоящим подарком, даже летом не всегда такую застанешь. Снега на плато практически не было, если не считать небольших надувов по оврагам. Но мы так соскучились по снегу, что радовались даже им. На одном из них мы и решили остановиться, сделать привал и перекусить. И подумали: зима, январь, мы на Ай-Петри, так почему бы нам не покататься??? И вот, на маленьком клочке снега, мы и устроили слаломную трассу, правда, катались мы не на лыжах, а на чем придётся... :-))))

Потом, пройдя немного по плато на запад, мы подошли к началу Таракташской тропы, выводящей к началу водопада Учан-Су. Здесь хочется сделать маленькое лирическое отступление и заметить, что есть в Крыму такие места, по которым можно идти снова и снова и не переставать восхищаться и любоваться ими. Одним из таких мест для меня является Таракташская тропа. Идти по ней очень приятно, она то и дело вьётся между вековыми соснами и на протяжении всего спуска открывается необычайной красоты вид на Ялту! Примерно через час мы были на водопаде Учан-Су, самом высоком водопаде Крыма (примерно 97-98 м). Самое лучшее время для его посещения, это, конечно же, весна, ведь в это время на плато тает снег, потоки воды устремляются в водопад и тогда его мощный поток видно даже с набережной Ялты. А вот летом он становится похож скорее на «Фонтан Слёз», находящийся в Бахчисарайском дворце и туристам очень сложно догадываться о его весеннем великолепии. Нам же он предстал достаточно многоводным для того, чтобы ощутить всю его мощь!

Так подошел к концу день нашего знакомства с Ай-Петри. Что меня особенно поразило в тот день, так это погода: в мае 2003 г. я был на Ай-Петри и тогда была точно такая же погода, как и сейчас. Вот такую вот январскую аномалию нам посчастливилось наблюдать!:-))))

На следующий день мы решили разбавить наш отдых культурно-познавательным элементом и отправились на экскурсию по дворцам южного берега. Первым в нашем списке был Массандровский дворец. Долгое время он служил госдачей и только в последние несколько лет он открыл свои двери туристам и стал дворцом-музеем. Я давно хотел в нем побывать и вот, когда я, наконец, его увидел, меня охватил непередаваемый восторг! Казалось, что буквально вчера его покинули последние владельцы, что ещё совсем недавно по нему ходили царские особы в пышных платьях, устраивались балы – его стены словно пропитаны жизнью!! Хотя, если основываться на исторических фактах, которые нам поведала наш экскурсовод, то в нем никто из царской семьи так и не провел ни одной ночи, да и вообще, владельцы дворца редко удостаивали его своим посещением.

Далее мы доехали до Ливадии и направились к другому дворцу – Ливадийскому, бывшему некогда летней резиденцией царя Николая II, потом первым в бывшем СССР санаторием для крестьян, а затем и местом проведения Ялтинской конференции 1945 года!! Сейчас этот дворец является местом, где постоянно проводятся саммиты лидеров государств СНГ. И это неудивительно, так как дворец поражает своим величием, мощью, его белые стены словно светятся изнутри! Правда, хочется заметить, что если бы из дворца убрали всевозможные торговые сувенирные лавочки – было бы гораздо лучше!:-)))

После посещения дворцов мы сделали однозначный вывод о том, что посещать дворцы лучше зимой, так как посетителей, в отличии от лета, совсем мало, экскурсоводы очень рады немногочисленным гостям, поэтому дворцы воспринимаются гораздо лучше, чем летом.