+7 (978) 709-19-08

15 Лет на рынке активного туризма в Крыму!

Походы по Крыму. Туры по Крыму. Автопешеходные туры. Фототуры. Активный отдых в Крыму для всей семьи!

"Через горы к морю" 1-12 сентября 2017

Комбинированный тур 6 дней в горах/6 дней на море

Летний тур "Через горы к морю"

Летний тур "По следам ушедших эпох"

Комбинированный тур по Крыму 6 дней горы/6 дней море

Фотоотчеты с летних туров

Наши группы

подробнее

Необыкновенные Новогодние приключения или... как мы встречали Новый Год в Крыму!!! (Настоящие подвиги)

-----

Итак, сначала пару дней по горам, потом культурная часть и вот мы «созрели» для настоящих подвигов, для совершения которых, на 4 день нашего пребывания в Крыму, мы решили отправиться на потухший вулкан Кара-Даг.

Краткая справка: первый раз мы попали на Кара-Даг этим летом, и именно тогда у нас и зародилась идея побывать на нем зимой. Место то поистине притягивающее, то, в которое хочется возвращаться снова и снова.

И вот, на часах 7.00 и мы уже едем по трассе из Алушты в Симферополь, там пересаживаемся на маршрутку, идущую в Коктебель, откуда и начинается наш маршрут на Кара-Даг. Получилось довольно много – почти 200 км в один конец, но такая дальняя дорога с лихвой компенсировалась теми впечатлениями, которые мы получили на Кара-Даге.

Тот день вполне можно назвать «днем 3-х времён года». Представьте: раннее утро в Алуште, немного накрапывает дождик, немного пасмурно, довольно тепло – ну чем не крымская весна! Потом, каких-то 30 минут и мы попали совсем в другое время года. По дороге мела поземка, на улице стояла минусовая температура, шел снег - в Симферополе нас встретила настоящая зима, которая преследовала нас до самой Феодосии. И вот, долгожданный Коктебель, в котором шел типичный осенний холодный дождь, дул северо-восточный ветер – короче говоря, мы увидели крымскую осень! Напомню ещё раз, что все это мы наблюдали в январе месяце!!! Но, я отвлекся от темы:-)))

Когда мы подошли к дому знакомого нам еще с лета лесника, он очень удивился, увидев нас в такую погоду (даже она не могла изменить нашего намерения посетить Кара-Даг) и даже разрешил нам самим (полагаясь на нашу сознательность!) сходить на Кара-Даг! Вы только представьте – мы сами были на Кара-Даге!!!! (между прочим, это самый охраняемый в Крыму заповедник, попасть туда можно только в сопровождении лесников, да и с ними разрешается ходить только по «экологическим тропам»!). От одной только мысли, что нас одних пустили на Кара-Даг, уже голова идет кругом:-)))) Но мы строго соблюдали все возложенные на нас обязательства и придерживались всех правил передвижения по заповеднику.

Под дождём, мы медленно дошли до магнитного хребта, после чего погода стала меняться, дождь плавно перешёл в мокрый снег. Итак, мы дошли до «Чертового пальца» - места, в котором все оставляют монетку на память о себе, и загадывают желания. Открою вам секрет: летом я загадал желание «снова сюда вернуться», и вот - мечты сбываются («Чертов палец» работает, так, как нам и предсказывал летом наш экскурсовод-лесник)!!! Здесь, наверху, все деревья, трава, камни, были покрыты ледяной коркой, было такое ощущение, как будто мы попали в какой-то сказочный мир. Вдоволь налюбовавшись видами, открывшимися перед нашими глазами, мы отправились к конечной цели нашего путешествия - площадке, с которой открывается вид на знаменитые «Золотые ворота»!

Как же все-таки природа умеет скрывать свои чудеса – мы шли по той же дороге, что и летом, все места нам были знакомы, мы вглядывались в морскую даль и всех нас охватило нетерпение, ну где же ОНИ, ведь должны же быть где-то здесь, совсем рядом, но их все не было:-((. Как вдруг, после очередного поворота тропы, прямо перед нашими глазами открылся замечательный вид – нет, правда, «Золотые ворота» стоит хотя бы один раз в жизни увидеть, причем неважно, когда это будет – летом или зимой!!! Когда смотришь на них, становится уже неважно, дождь ли, снег ли идет на улице – цель достигнута, причем та цель, ради которой стоит потерпеть какие-то неудобства!

Сделав традиционные фото и видео снимки, мы двинулись назад. Вот тут нас и ждал ещё один сюрприз погоды - резкое понижение температуры, в результате которого, мы, полностью промокшие, стали покрываться ледяной коркой – незабываемые ощущения!:-))) Еще более незабываемо то, что Коктебель, который летом предстал нам очень шумным и дружелюбным поселком с множеством кафе, забегаловок и закусочных, зимой показался нам совсем в ином виде, по крайне мере ни одного кафе, в котором мы могли бы отогреться чашкой горячего чая, мы не нашли. От холода нас спасла продавщица магазина возле автостанции, которая разрешила нам согреться у неё, а также, прямо в магазине, продегустировать Коктебелевский портвейн, за что мы ей очень благодарны. В общем, в тот день погода показала нам все, на что она была способна. Мы осознали, как мало зависит от нас, людей, и насколько мы беззащитны перед её капризами. Зато за один день мы смогли увидеть и весну, и зиму, и осень (прямо как в сказке «Про двенадцать месяцев»!!!).

И вот, последний день наших новогодних приключений. Наша, уже поредевшая, команда (часть участников вынуждена была вернуться домой, сдавать экзамены), решила закончить путешествие на «торжественной ноте», т.е. отправиться куда-нибудь «поинтереснее»:-))) и сложнее.

Выбор наш пал на маршрут к одной из вершин Чатыр-Дага – Ангар-Бурун, который начинается с Ангарского перевала и проходит через Холодный кулуар. В тот день погода окончательно испортилась. По мере нашего подъема, мелкий снежок перерастал в настоящий снегопад, видимость ухудшалась, снег под ногами постепенно перерастал в фирн (перекристаллизовавшийся снег). Когда мы подошли к началу Холодного кулуара, снег просто стал валить хлопьями, видимость упала до 5 метров.

Здесь следует снова сделать маленькое лирическое отступление и сказать о том, что вообще-то я довольно часто бываю в Холодном кулуаре. Это, пожалуй, единственное место на всем Крымском полуострове, где можно найти фирн. Со знакомыми альпинистами мы там ходим двойками, отрабатываем срывы, и др. технику. Но в этот раз у нас был совсем другой случай - не было ни кошек, ни ледорубов, да и люди, которые были со мной, совсем не были подготовлены к таким восхождениям. Но мы решили продолжать наш подъем, во время которого приходилось ползти, в буквальном смысле слова, на четвереньках, упираясь всеми конечностями в снег, т.к. ближайший срыв грозил нам «полетом» по склону метров на 100 вниз через кучу скальных выступов:-((( И ко всему этому была просто ужасная погода! В общем, пришлось понервничать!!!

После двухчасового подъема (замечу, что со снаряжением кулуар проходится за 40-45 мин!) мы наконец-то выползли к вершине, на которой у нас даже не хватило сил сделать несколько снимков (о чем сейчас я очень сожалею). Голова была занята лишь одной мыслью - скорее вниз!!! На перевал мы спустились уже в темноте, подгоняемые мыслями о том, что через каких-то 15 минут спуска на автобусе, мы будем отогреваться в теплом номере гостиницы. Но не тут-то было!

Перевал оказался закрытым: транспорт не шел ни из Симферополя, ни из Алушты. Ну что ж, нам оставался единственный верный выход – пешком в Алушту (переход длинною примерно в 14 км).

Идя по дороге, мы наблюдали типичную для заснеженного Крыма картину (хорошо, что снег в Крыму бывает редко и картина такая бывает тоже редко): в улавливающих тупиках стояли троллейбусы, легковушки вообще ехали словно по ледяному катку, причем в отдельных случаях они вообще не могли сдвинуться с места, а в отдельных - улетали в кювет. Но мы уверенно пешком шли вниз. И каково же было наше удивление, когда водитель проезжающего мимо джипа Toyota Land Cruiser с радостью предложил нам свою помощь. Так мы и добрались с комфортом в Алушту (отдельное спасибо водителю этого чудо-автомобиля!).

Вот так и закончились наши новогодние приключения. Возможно, какой-нибудь альпинист или турист-экстремал скажет, что это так - пустяки, отдых лентяев. Но я и не пытаюсь ни с кем спорить. Я довольно много прошел по Крыму, побывал не на одной вершине, спустился не в одну пещеру, пролез немало маршрутов. Мне приходилось мокнуть под проливным дождем, спать в мокром спальнике, замерзать в холодной палатке – что такое экстрим я знаю не понаслышке, и, поверьте, за эти семь дней экстремальных ощущений нам вполне хватило! Но в этот раз нашей главной целью не было как можно экстремальнее встретить Новый год в Крыму. Просто мы хотели увидеть зимний Крым, пускай без теплого моря и жаркого солнца, зато приветливым, спокойным, с удивительной погодой (порой непредсказуемой), с полным отсутствием толпы отдыхающих, с необычайно красивой природой и приветливыми людьми! И в этом кратком очерке я хотел Вам показать Крым таким, каким его увидели мы. Так что, если кто-то скажет Вам о том, что в Крыму нечего делать зимой – не верьте!!! Ведь «лучше однажды всё увидеть…!»