+7 (978) 709-19-08

15 Лет на рынке активного туризма в Крыму!

Походы по Крыму. Туры по Крыму. Автопешеходные туры. Фототуры. Активный отдых в Крыму для всей семьи!

"Через горы к морю" 1-12 сентября 2017

Комбинированный тур 6 дней в горах/6 дней на море

Летний тур "Через горы к морю"

Летний тур "По следам ушедших эпох"

Комбинированный тур по Крыму 6 дней горы/6 дней море

Фотоотчеты с летних туров

Наши группы

подробнее

Проект Extrem Force. Отчет о небольшой экспедиции организованной при поддержке cooltravel.ru и uxm.ru

-----

Так, сидя в Москве за чашкой кофе, и размышляя о бренности жизни, родился проект небольшой экспедиции в Крым на ноябрьских праздниках. Времени было катастрофически мало, а посетить хотелось максимум интересных мест, поэтому решено было за три дня поездки выполнить максимальную программу, при любых условиях!

Ну что ж – решено и решено – теоретически все собраны, снаряжение подготовлено, дело за малым  - все дождаться тех самых ноябрьских выходных.

Вот и долгожданная дата, вокзал, встреча всех участников – о составе: Роман (Extreme Force), Николай (Киев), и собственно представители cooltravel.ru  - я (Максим) и Игорь.

В первый день нам было необходимо добраться до нашей базы, на плато Караби яйла. Плато Караби яйла, является самым большим карстовым плато Крыма, на котором находятся более 200 пещер! Своего рода – спелеорай! Средняя высота плато около 1000 м над уровнем моря. На плато находится небольшой горный приют, где и должны были мы остановиться на ближайшие двое суток. Дорога до приюта, скажем прямо не  самая легкая. К обеду мы были уже на месте, где нас как всегда радушно встретил комендант приюта Геннадий.
После небольшого перекуса, мы не теряя времени сразу отправились к пещере Мамина. Пещера Мамина представляет собой несколько довольно просторных галерей, своды её залов порой достигают 12-15 метров, вход в пещеру – небольшой «шкурник» (*шкурник – узкий лаз, преодолевая который порой приходится ползти в буквальном смысле слова на пузе ;) ).  Пещера не сложная, но из-за доступности весьма интересна! Осмотр пещеры занял не более 30 минут.

Далее мы направились к пещере Большой Бузулук. Пещера представляет своего рода огромный природный  холодильник – круглый год в пещере находиться лед. Попасть в пещеру можно двумя путями: первый представляет спуск с небольшой полки, по скалам не более 5-6 метров высотой, далее по залу вниз до границы льда. Второй вариант – спуск с 25-ти метрового карниза в зал, и далее так же по наклонному залу до границы льда. Мы спускались с карниза и поднимались тем же маршрутом. Это нам дало возможность во-первых проверить снаряжение, во-вторых свои навыки и физическое состояние, и в-третьих, главное, подготовиться в завтрашнему спуску в более сложную пещеру Крубера.

Да, тут будет актуально заметит об изменчивости погоды на Караби – когда мы начали спуск в пещеру светило солнце, и было довольно тепло, когда мы поднялись, а это буквально через 1 час, все плато затянуло густым, как молоко туманом! Поэтому если Вам придется когда-либо попасть на Караби – будьте осторожны!

Следующий день стал наверное самым насыщенным за все время поездки!

Первый, и самый курьезный случай – ВСЕГДА полагайтесь на свою интуицию! Утром плотность тумана была настолько высокой, что трудно было разглядеть какие-либо предметы на расстоянии 5 метров, и вот как раз эта интуиция и подсказывала - если вы все-таки решились в такую погоду куда-то идти, то идите если знаете наверняка! Наверняка мы знали как пройти до пещеры Крубера пешком, но почему-то, как-то однозначно было сразу решено ехать на машине до пещеры, за что мы и поплатись – все поиски нужной дороги в тумане закончились неудачей, и вернувшись к исходной точке нашего маршрута по своим следам, к приюту, было решено наверняка - идти искать пещеру пешком ;)))  - в принципе, об этом курьезном случае можно было и умолчать, но пускай это послужит уроком ;)))

Пешком мы все же добрались до пещеры. Вход в пещеру Крубера представляет вертикальный 40-метровый колодец, затем пещера расходится на две галереи, каждая из которых имеет еще множество ходов продолжений. Мы дошли до Зала Молодожен. Вообще ходили, лазили, протискивались мы довольно много – и кажется что там можно бродить бесконечно – каждый проход - новый и новый зал и т.д. Пещера интересная, красивая, и можно долго перечислять все прелести! В итоге, изрядно подустав, намокнув, вымазавшись, надо было подниматься на поверхность. Подъем из пещеры это вообще отдельная история ;))) Скажу лишь так, для тех кто разбирается в терминах – жумарить 40 метров по динамике (*веревка такая) – это конечно сильно!!! ;)))

С этой пещерой наш спелеоопыт заканчивался, впереди нас ждали скалы. Да, коль уж мы покидаем Караби, хочется выразить отдельную благодарность коменданту Геннадию, за теплый прием, отличную баню, консультации и беспокойство за нас!!!

Следующим местом нашей поездки было урочище Кизи-Коба, проще говоря район Красных пещер, где находится много скальных массивов, на которых пробито более 20 скалолазных трасс, начиная от 1 и до 6 к.с. Мы выбрали два маршрута, примерно 4-5 к.с. Несколько часов на скалах, и к нашему сожалению, надо было возвращаться в Симферополь.

Такой вот получилась наша небольшая экспедиция. Впечатлений, эмоций, воспоминаний, фотографий просто масса, и как-то сразу все даже не укладывается в голове – кажется мы провели в горах минимум неделю, а на самом деле всего три дня.

Я не могу говорить за всех ребят кто был со мной, но я думаю они поддержат меня: я не являюсь профессиональным скалолазом или спелеологом, мне нравиться заниматься еще множеством других интересных вещей. Просто нам было интересно побывать в тех местах, где мы были, было интересно встретиться всем вместе, а все это в сочетании с хорошей погодой, удивительными по красоте местами, и высоким командным духом!